Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Многорычажная подвеска

 Многорычажная подвеска. Подвеска бизнес-класса

Многорычажная подвескаМногорычажная подвеска

 

 

 

   Одной из самых распространённых разновидностей крепления задней оси автомобиля на протяжении уже многих лет является многорычажная задняя подвеска. С момента своего появления (более полувека назад) она претерпела существенные изменения и превзошла по некоторым характеристикам многие конструкции прошлых лет, такие как задняя зависимая подвеска, часто встречающаяся у стареньких моделей отечественного автопрома, и даже независимая подвеска типа McPherson. Использование многорычажной подвески делает ход автомобиля удивительно плавным и бесшумным, а управляемость – на редкость «послушной». Но, как и её менее продвинутые аналоги, «многорычажка» имеет один существенный недостаток, знать о котором также не помешает.

Внутреннее устройство

За счёт своей универсальной и достаточно простой конструкции «многорычажка» сегодня используется как на задней, так и на передней осях автомобилей. Устройство многорычажной подвески включает несколько обязательных элементов:

1) рычаги (продольные и поперечные);

2) подрамник;

3) амортизаторы;

4) опора ступицы колеса;

4) пружины.

В качестве основного несущего элемента в данном случае выступает подрамник. К нему крепятся поперечные рычаги, которые соединены с опорой ступицы, находящейся так же в поперечном положении. Количество рычагов может быть различным. Стандартное устройство многорычажной подвески обеспечивало крепление ступиц колёс при помощи четырёх рычагов, что позволяло осуществлять регулировку как в продольной, так и в поперечной плоскости. Современная задняя подвеска независимая многорычажная включает обычно три или пять поперечных рычагов.

Стандартная многорычажная подвеска автомобиля состоит из верхнего, переднего нижнего и заднего нижнего рычагов. Верхний рычаг служит для передачи передних поперечных усилий. Им же колёсная опора соединяется с подрамником. Задний нижний рычаг принимает на себя почти весь вес кузова машины, который передаётся посредством пружины.

Другой необходимый элемент, который включает в себя независимая подвеска данного типа, – это продольный рычаг. Его назначение – удерживать колёса в направлении продольной оси автомобиля. Один край рычага крепится к кузову при помощи опоры, другой – к опоре ступицы колеса. Продольный рычаг несёт на себе также подшипники и крепежи колёс, в то время как амортизаторы и пружины устанавливаются, как правило, раздельно.

Ещё один ключевой элемент, без которого не обходится многорычажная передняя подвеска, – стабилизатор поперечной устойчивости. Эта деталь снижает угол крена автомобиля на поворотах, крепится она при помощи резиновых опор, соединяясь специальными тягами с опорами ступиц.

Плюсы и минусы

Как видно из её устройства, многорычажная подвеска отчасти напоминает двухрычажную, обладая всеми её положительными качествами. Тем не менее не зря «многорычажку» называют подвеской бизнес-класса: она намного превосходит свои аналоги по стоимости и требует повышенной осторожности при ремонте. Однако её использование гарантирует практически идеальную управляемость и плавность хода авто, что делает её такой популярной у производителей дорогих машин.

Как многорычажная передняя подвеска, так и задняя подвеска независимая многорычажная отмечены рядом неоспоримых преимуществ, к главным из которых относится:

1) независимость колёс друг от друга;

2) независимая продольная и поперечная регулировки;

3) низкая неподрессоренная масса;

4) хорошая недостаточная поворачиваемость.

Кроме того, внедрение «многорычажки» в кузов автомобиля обеспечивает стабильный контакт колёс с любым дорожным покрытием и гарантию того, что авто не потеряет контроль при изменении направления движения.

Что касается недостатков данной конструкции, главным среди них можно выделить разве что стоимость. Хорошо ездить не запретишь, но только заплатив за хорошую езду... Поэтому для большинства современных автомобилистов бюджетного класса остаётся далёкой мечтой, слишком дорогой и неосуществимой.