Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Шаровая опора

Заменил шаровую – спас себя и машину

Шаровая

     Едва ли не каждый день в сводках новостей можно увидеть сюжеты о вылетевших на встречку или угодивших в кювет автомобилях. И не всегда в таких случаях стоит винить алкоголь или плохую видимость... Часто безопасность на дороге определяется такой малозаметной деталью, как шаровая опора, которую водитель не успел или не захотел вовремя заменить. Такая опрометчивость, какой бы малозначительной она ни казалась, становится причиной сотен подобных аварий.

Как устроена и для чего предназначена шаровая опора?

 

     Шаровой опорой называется элемент колёс автомобиля, за счёт которого обеспечивается жёсткое крепление рычагов к ступице с сохранением их малой подвижности. Она входит в систему поворотного кулака, отвечая за его подвижность, необходимую при выполнении поворотов на трассе. В конструкцию опоры входит металлический палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой, корпус с полимером внутри и специальным шарообразным гнездом.

     В структуре современных многорычажных подвесок встречаются различные виды шаровых опор, основными из которых являются две: нижняя шаровая и верхняя шаровая, расположенные с каждой стороны авто (минимум четыре опоры). Главное назначение этой детали – сохранять фиксированное положение колеса в горизонтальной плоскости при его вертикальном перемещении, что достигается за счёт вращательных и линейных движений шарового пальца.

  Сегодня такая упрощённая схема, характерная для первых шаровых опор, заметно усовершенствована, появились новые виды шаровых опор, литые и разборные, с резьбовой крышкой и пресс-маслёнками. Чтобы защитить корпус от попадания грязи и влаги, палец опоры покрывается специальным пыльником, что несколько отдаляет период замены шаровой.

Как определить, что шаровую опору пора менять?

 

 

 

 

     Несвоевременная замена износившейся шаровой опоры приводит к тому, что в один прекрасный момент она попросту вылетает из своего посадочного места, что в конечном итоге приведёт либо к дорожной аварии, либо к тому, что Вам может потребоваться полный ремонт ходовой. Чтобы этого не произошло, нужно производить регулярные проверки, которые не требуют вмешательства специалистов. Потребуется лишь поднять машину на подъёмнике или при помощи домкрата.

Кроме того, о плохом состоянии шаровых опор могут сказать такие признаки:

  • 1) стук во время движения авто на небольшой скорости по плохому дорожному покрытию (так называемый люфт, который возникает из-за увеличения зазора между головкой пальца и внутренней поверхностью корпуса);
  • 2) характерный скрип при повороте руля;
  • 3) «виляние» во время прямолинейного хода машины;
  • 4) неравномерный износ резины.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, необходима замена шаровой опоры или нескольких. Перед началом этой процедуры требуется провести диагностику, чтобы найти возможные неполадки, связанные с износом опор, и выяснить, не требуется ли проводить полный ремонт ходовой.

Как провести замену шаровой опоры своими руками?

     Сделать это самому совсем не так сложно, как может показаться. Для начала нужно поднять автомобиль при помощи домкрата или подкладываемого под неё упора на достаточную высоту и снять колесо. На следующем этапе производится снятие шаровой опоры. Сперва берём ключ на 22 и откручиваем гайку пальца. Далее выпрессовываем его, используя съёмник шаровых опор либо молотя по проушине поворотного кулака и одновременно отжимая монтировкой верхний рычаг.

Откручиваем три гайки, удерживающие нашу опору, двумя ключами на 13 и снимаем прижимную пластину, находящуюся сверху пыльника. Далее то же самое делаем с гайками, которыми шаровая крепится к нижнему рычагу и снимаем оставшиеся детали.

Сборку следует проводить в обратном порядке. В процессе сборки может возникнуть небольшая сложность: шаровой палец во время закручивания может слегка проворачиваться. Чтобы помешать ему, можно подпереть опору монтировкой.

Перед заменой изношенной детали на новую необходимо также смазать внутреннюю часть новой опоры и пыльник. Для этой цели хорошо подходит нигрол, с которым, однако, не следует перебарщивать, чтобы не повредить резину.

Набор этих достаточно несложных процедур значительно повысит Вашу безопасность на дороге и предотвратит более серьёзные поломки, которые может повлечь износ крохотной шаровой опоры.