Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Прокачка тормозов. Замена тормозной жидкости

                         Прокачка тормозной системы автомобиля. Замена тормозной жидкости.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену гидравлической тормозной жидкости каждые 18 - 24 месяцев.

Жидкость гигроскопична, что означает, что в течение определенного периода времени она поглощает воду из атмосферы, и его температура кипения понижается. (подробнее)

Перед заменой осмотрите систему на утечки.

Если вы нашли утечку, сначала заменить неисправные компоненты, а затем возобновить тормозную жидкость. (подробнее)

Жидкость сливают из системы, открыв сливные штуцер (сосок) - это небольшие клапаны - на каждом суппорте или колесном цилиндре. В то же время  резервуар главного цилиндра должен пополнятся новой жидкостью в короткие промежутки времени, так как его уровень падает, когда старую жидкость сливают.

Если бачёк пустеет, воздух попадает в систему и весь процесс придется повторить, пока весь воздух не будет удален. Поддерживайте уровень как можно ближе к отметке на бочке, доливая жидкость. Избегайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие - она начнет разъедать его в течение нескольких секунд. Если какие-либо всплески попали на шланги немедленно протрите их чистой тряпкой. Тщательно мойте руки, при попадании на кожу. На многих автомобилях можно добраться до штуцера на колесе автомобиля по месте. Но, как правило, проще снять колесо.

Замена тормозной жидкости жидкости происходит по очереди контур за контуром, начиная с дальнего колеса. 

       Порядок прокачки тормозов: параллельный и диагональный.

1.) Правое заднее колесо - левое заднее колесо; правое переднее и левое переднее.

2.) Правое заднее - левое переднее; левое заднее - правое перед.

Удаление воздуха из тормозной системы и прокачка тормозов

Метод замены жидкости барабанных тормозов , дисковые тормоза и комбинированных систем одинаковы. Различные типы тормоз на одной машине может иметь различные размеры сливного штуцера, и вы должны использовать правильный размер ключа для каждого.

Если предстоит снимать колесо, поддерживайте автомобиль на подставках либо подкатном домкрате и заблокируйте другие колеса.

Удалите грязь и коррозию от соска проволочной щеткой, снимите пылезащитный колпачок (если имеется) и заложите ключ точно по размерам.

Оставьте ключ в месте и приложите длинную прозрачную пластиковую трубки к штуцеру. Трубопровод должен быть около (600 мм) в длину, и герметично подходят на сосок.

Поместите чистую стеклянную(прозрачную) емкость, под соском, и положите свободный конец трубки в нее.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ШТУЦЕРА

 

Будьте осторожны, открывая штуцер. Его часто трудно повернуть, и он достаточно хрупкий, может сломаться, если используется чрезмерная сила.

Сосок изготовлен из мягкого металла и может быть легко поврежден, если ключ является слишком большим.

Ржавый сосок легко обламывается и если это произойдет, останки могут остаться внутри. При этом вам придется высверливать остатки либо купить новый тормозной суппорт или колесный цилиндр.

Если сосок не скручивается с разумно приложенной силой, капните каплю масла или WD40, подождите несколько минут и попробуйте снова.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза 4-6 раз, на последнем нажатии педаль должна быть зафиксирована в крайнем нижнем положении. Открутите штуцер около половины оборота и оставьте ключ на месте пока жидкость не сольется в банку и не спадет давление в контуре, после чего закрутите клапан и помощник прокачает педаль еще раз, повторяйте операцию пока не пойдет прозрачная жидкость без пузырьков.( Если вы видите пузыри - их может быть весьма мала, как пена - есть воздух в системе. Продолжайте прокачку до тех пор, пока они не выйдут.)

 Если же после поворота штуцера жидкость не стекает, то вам необходимо будет заменить или очистить его отверстие.

Несколько прокачек могут опустошить резервуар главного цилиндра, так что не забудьте следите за ним и пополнить его, если необходимо.

                                                                    ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ

Убедитесь, что вы затяните каждый клапан, прежде чем переходить к следующему.

Когда вы прокачали всю систему, проверьте давление на педали тормоза. Она не должна быть мягкой или проваливаться. Если это не так, то воздух еще в системе. Повторите процесс прокачки. Чтобы проверить тормоза на дороге, убедитесь что вы не кому не мешаете и при движении с небольшой скоростью нажмите на педаль тормоза на грани блокировки колес. Автомобиль должен предсказуемо замедляться по прямой линии.