Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Важная роль ручного тормоза

Нередко водители забывают про ручной тормоз, когда где-либо останавливаются. Обычно это приводит к самым различным последствиям: от малозначительных, до порой печальных. В некоторых случаях если при неисправности вовремя не подтянуть ручной тормоз, то машина может не удержаться и искать ее придется на приличном расстоянии от того места где она была последний раз. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием стояночного тормоза, или как в народе – ручника.

Как устроен ручной тормоз

Ручной тормоз необходим при парковке автомобиля в особенности на наклонных поверхностях. Даже опытным водителям не помешает знать устройство ручного тормоза. Конструкция простая: стояночная тормозная система состоит из рычага с кнопкой фиксации рычага, механического тормозного привода – троса, соединенного с тормозными колодками задних колес.

Обычно в конструкции стояночного тормоза используются либо один трос, либо несколько (2-3). Но наиболее распространенный вариант, где применяются три троса. Центральный – это трос ручника, а два других соединены с тормозными механизмами. Чтобы соединить центральный трос с задними и равномерно распределить усилия, применяется уравнитель. Тросы с тормозными элементами соединяются при помощи наконечников, некоторые из которых поддаются регулировке.

Для предотвращения не функциональности стояночный тормоз должен время от времени использоваться. Лучше всего ставить автомобиль на ручной тормоз при любой остановке, даже если речь идет о нескольких минутах. Как показывает практика, в многочисленных случаев даже этих нескольких минут хватает, чтобы машина поехала без своего хозяина.

Устраняем неполадки

Бывают ситуации, когда водитель, начиная движение, забывает вернуть стояночный тормоз в первоначальное положение, что часто бывает среди новичков. Со временем это может привести к различным поломкам.

Как правило, замена троса ручного тормоза производится по разным причинам:

  • повреждение троса;
  • повреждение оболочки троса;
  • растяжение троса;
  • обрыв троса в самой оболочке.

Помимо этого главной причиной является естественный износ. Трос, как известно, проходит под днищем машины и поэтому на нем отрицательно сказывается повышенная влажность. Из-за чего происходит перетирание нитей, в результате чего функциональность падает и тут уже мало подтянуть ручной тормоз, необходимо замена самого троса.

В дороге бывают разные ситуации, и даже опытным водителям приходится прибегать к экстренному торможению. К сожалению это приводит к получению механическим повреждениям стояночного тормоза.

Стоит заметить, что колодки тормоза правого и левого колес изнашиваются неравномерно. Это приводит к удлинению тросов на некоторую величину и с течением времени функциональность стояночной тормозной системы уменьшается.

По общему счету устройство ручного тормоза не так уж и сложно. В связи с чем, заменить вышедший из строя трос можно самостоятельно. Для удобства работать можно на подъемнике либо в яме.

  1. Прежде нужно опустить рычаг в самое нижнее положение.
  2. При необходимости предоставить свободный доступ к тросу и уравнителя. Для этого возможно потребуется снять глушитель с резонатором.
  3. В зависимости, с какой стороны требуется замена троса, снять тормозной барабан и колодку, предварительно убрав пружины, которые ее стягивают. Можно сразу проверить ее состояние и при необходимости заменить ее. Возможно, такой ремонт тормозов обойдется чуть дороже, но лучше заранее сделать как надо.
  4. При помощи пассатиж снимается наконечник троса, и весь трос выводится через отверстие щитка, освобождается от крепления на балке задней подвески (отвинтить гайку держателя и вытащить последний).
  5. Вытащить втулку троса из отверстия и вытянуть весь трос.
  6. Снять оболочку троса со всех остальных креплений.

Установка нового троса производится в строго обратном порядке. Если трос еще в работоспособном состоянии, то можно его просто смазать. Для этого наливать масло с одного конца оболочка, пока оно не польется с другого. Вместе с этим перемещать трос внутри оболочки для обработки всей его поверхности. В противном случае последует замена троса ручного тормоза.