
Тормозная жидкость
Главная её задача – передача тормозных усилий от педали тормоза к рабочему цилиндру, но не все так просто. Есть ряд свойств, которыми она обязана обладать:
- Высокой температурой кипения – рабочий цилиндр получает тепловую энергию в момент торможения (трения колодки о диск), которая передается рабочей жидкости; если нагрев произойдет до больших температур тормозная жидкость начнет кипеть. Это приведет к паровым пробкам в системе, пар – сжимаем. В этом случае давление на педаль тормоза может привести к отказу тормозов (провал педали), т.к. давление в системе будет не достаточным.
- Не замерзать при низкой температуре. (в среднем до -50)
- Постоянной вязкостью – при любой температуре оставаться в заданных параметрах.
- Нейтральность к резиновым изделиям.
- Хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами.
Виды тормозных жидкостей (классификация DOT)
Тормозные жидкости по своему составу делятся на: минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные – обладают отличными смазывающими и антикоррозийными свойствами, не впитывают влагу, нейтральны к лакокрасочным покрытиям, но имеют низкую температуру кипения и сильно густеют при низкой температуре. Состоят в основном из масел и спиртов. Не рекомендованы для дисковых тормозов.
Гликолевые – высокотемпературные жидкости, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазочные свойства. Главный недостаток – гидроскопичность, впитывание влаги из окружающей среды.
Силиконовые – имеют постоянную вязкость, не меняющуюся от температуры, нейтральны к большинству материалов. Не впитывают влагу и работают в широком диапазоне оборотов. Недостаток – плохие смазывающие свойства.
Смешивать вещество можно, если они на одной основе, но не желательно, т.к. состав может отличаться.
Стандарт |
Точка кипения |
Точка кипения(старая) |
Вязкость при 40 градусах |
Цвет |
Основа |
SAE J 1703 |
205 C |
140 C |
1800 |
Бесцветна/бежевая |
|
ISO 4925 |
205 C |
140 C |
1500 |
Бесцветна/бежевая |
|
DOT 3 |
205 C |
140 C |
1500 |
Бесцветна/бежевая |
Полиалкилен-гликоль |
DOT 4 |
230 C |
155 C |
1800 |
Бесцветна/бежевая |
Борная кислота / гликоль |
DOT 4+ |
260 C |
180 C |
1200-1500 |
Бесцветна/бежевая |
Борная кислота / гликоль |
DOT 5 |
260 C |
180 C |
900 |
Бесцветна/бежевая |
Борная кислота / гликоль |
DOT 5.1 |
260 C |
180 C |
900 |
Фиолетовый |
Силикон |
DOT 6 |
320 C |
220 C |
800 |
|
|
Когда менять тормозную жидкость?
У каждого автопроизводителя регламент замены свой, но в среднем это 50000км пробега, либо 2 года эксплуатации автомобиля. На таких сроках тормозная жидкость теряет свои свойства, имеет в себе избыточное количество влаги и непригодна к работе.
И напоследок, тормозную жидкость храните в плотно закрытом виде, труднодоступном месте. Т.к. она является легко воспламенимым и ядовитым веществом.