Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Тормозная жидкость

                                      Тормозная жидкость

Главная её задача – передача тормозных усилий от педали тормоза к рабочему цилиндру, но не все так просто. Есть ряд свойств, которыми она обязана обладать:

  1. Высокой температурой кипения – рабочий цилиндр получает тепловую энергию в момент торможения (трения колодки о диск), которая передается рабочей жидкости; если нагрев произойдет до больших температур тормозная жидкость начнет кипеть. Это приведет к паровым пробкам в системе, пар – сжимаем. В этом случае давление на педаль тормоза может привести к отказу тормозов (провал педали), т.к. давление в системе будет не достаточным.
  2. Не замерзать при низкой температуре. (в среднем до -50)
  3. Постоянной вязкостью – при любой температуре оставаться в заданных параметрах.
  4. Нейтральность к резиновым изделиям.
  5. Хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами.

               Виды тормозных жидкостей (классификация DOT)

Тормозные жидкости по своему составу делятся на: минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные – обладают отличными смазывающими и антикоррозийными свойствами, не впитывают влагу, нейтральны к лакокрасочным покрытиям, но имеют низкую температуру кипения и сильно густеют при низкой температуре. Состоят в основном из масел и спиртов. Не рекомендованы для дисковых тормозов.

Гликолевые – высокотемпературные жидкости, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазочные свойства. Главный недостаток – гидроскопичность, впитывание влаги из окружающей среды.

Силиконовые – имеют постоянную вязкость, не меняющуюся от температуры, нейтральны к большинству материалов. Не впитывают влагу и работают в широком диапазоне оборотов. Недостаток – плохие смазывающие свойства.

Смешивать вещество можно, если они на одной основе, но не желательно, т.к. состав может отличаться.

Стандарт

Точка кипения

Точка кипения(старая)

Вязкость при 40 градусах

Цвет

Основа

SAE J 1703

205 C

140 C

1800

Бесцветна/бежевая

 

ISO 4925

205 C

140 C

1500

Бесцветна/бежевая

 

DOT 3

205 C

140 C

1500

Бесцветна/бежевая

Полиалкилен-гликоль

DOT 4

230 C

155 C

1800

Бесцветна/бежевая

Борная кислота / гликоль

DOT 4+

260 C

180 C

1200-1500

Бесцветна/бежевая

Борная кислота / гликоль

DOT 5

260 C

180 C

900

Бесцветна/бежевая

Борная кислота / гликоль

DOT 5.1

260 C

180 C

900

Фиолетовый

Силикон

DOT 6

320 C

220 C

800

 

 

 

       Когда менять тормозную жидкость?

У каждого автопроизводителя регламент замены свой, но в среднем это 50000км пробега, либо 2 года эксплуатации автомобиля. На таких сроках тормозная жидкость теряет свои свойства, имеет в себе избыточное количество влаги и непригодна к работе.

       И напоследок, тормозную жидкость храните в плотно закрытом виде,  труднодоступном месте. Т.к. она является легко воспламенимым и ядовитым веществом.