Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Тормозные диски

Тормозной диск

Тормозные элементы начали свою историю более полувека назад. Как и многие механизмы, они пришли к нам из автоспорта, после тестирования в тяжелых условиях.

Диск тормознойДиск тормозной

Конструктивно дисковый тормозной механизм проще, удобнее в обслуживании (в частности — проще замена колодок), легче и дешевле в сравнении с барабанной системой. Эффективнее, несмотря на меньшую фрикционную накладку (рабочую поверхность), благодаря тому, что диск плоский и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность барабанной колодки эффективна только в части давления со стороны тормозного цилиндра). Диск почти не ограничивает тормозное усилие на колодки (в барабанном механизме оно ограничено прочностью барабана).

Диски  гораздо лучше охлаждаются, так как рабочая поверхность свободно обдувается встречным при движении воздухом. Но существуют и более продвинутые - вентилируемые диски, у них фрикционные поверхности по обеим сторонам. Они разделены перемычками, через которые проходит воздух, попадая внутрь диска и ещё лучше отводить тепло от тормозов. На современных автомобилях используются диски тормозные передние — именно вентилируемые, потому что на них приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. При этом большинство задних — не вентилируемые. Сплошной диск, так как задние тормоза не испытывают больших тепловых нагрузок.диск вентилируемыйдиск вентилируемый

Самоочищаемость является немаловажным фактором, в отличии от барабанной системы, вся пыль крошки металлов и прочие продукты работы тормозной системы мгновенно удаляются с диска при движении машины, тем самым не ухудшая ее эффективность как в случае с конкурентом. От чего так же зависит и стабильность при частом использовании. Но в этом есть и минус. Открытость дает возможность грязи, песку, воде попасть на диск, причем при попадании последней возможны трещины и формирование “восьмерки” из-за разности температур (быстром остужении). Характерно ударами в педаль при торможении, синеватым цветом диска.

В наши дни вариаций дисков становится все больше и больше, к вентиляции добавляются перфорации для улучшения охлаждения и очистки. Меняются материалы изготовления: керамика, карбон. Конструкция, теперь диски состоят из нескольких частей.

диск вентилируемый и перфорированныйдиск вентилируемый и перфорированный

 

Как определить износ тормозных дисков? Когда их пора менять?

      В повседневной жизни для безопасных и надежных тормозов достаточно использовать качественные компоненты давно зарекомендовавших себя фирм, таких как TRW,  ATE, Zimmermann, NIBK, Ferodo, TEXTAR, Brembo либо использовать оригинальные детали и колодки которые обычно на порядок дороже. Выбор за вами.

  •        Как определить износ тормозных дисков?

Износ дисков определяется по глубине канавки на внешней и внутренней части рабочей поверхности диска (стираемой).

Так же при торможении возможны удары в педаль тормоза или вибрация что в свою очередь тоже говорит о дефектах тормозного диска. ( могут быть вызваны перегревом)