
Утечки в тормозной системе
Мягкая педаль или увеличение холостого хода педали тормоза может указывать на утечки или пузырьки воздуха в гидравлической тормозной системе автомобиля. Если уходит уровень жидкости в бочке – утечка (на пластиковых бочках уровень указан чертой на металлических для проверки надо открыть крышку и заглянуть внутрь). Для безопасного движения рекомендован регулярный осмотр уровня тормозной жидкости. Любая утечка тормозной жидкости должна как можно быстрее быть устранена. Чаще всего утечка происходит в уплотнениях главного торм. цилиндра или цилиндриках барабанного тормоза а так же трещина на шланге. Реже всего но тоже встречается на уплотнении тормозных цилиндров дисковых тормозов. Не исключение пропуски на соединении шлангов/трубок.
Лучшим способом проверки на утечку будет осмотр системы под давлением. Попросите друга нажать педаль тормоза в крайнее положение а сами тем временем просмотрите систему т.к. без давления в системе утечка может не выделятся. Если вы не находите утечка, возможно она в скрытых от не вооруженного глаза частях, таких как главный тормозной цилиндр или колесных цилиндрах.
Проверка тормозных цилиндров колеса
Утечка от цилиндра колеса в барабанном торм. может показать себя полосами жидкости на задней части подкрылка и внутренней части диска и шины.
Другой признак может быть поведением автомобиля при торможении. Если автомобиль тянет при торможении в одну сторону, это может подразумевать, что тормозные накладки с другой стороны загрязнены сбежавшей жидкостью и не работают должным образом.
Проверка трубок и соединений тормозной магистрали
Исследуя тормозные магистрали и соединения убедитесь в отсутствии мятых, загнутых мест на магистрали, они будут препятствовать передачи усилия в контуре что в итоге ухудшит эффективность тормозов на данное колесе. Если на трубках и соединениях присутствует поверхностная ржавчина удалите ее спец раствором или счистите щеткой по металлу. При глубоком поражении – замените данный участок.
Осмотр тормозных шлангов
Гибкие трубки магистрали высокого давления тормозной системы должны быть осмотрены с осторожностью. Они должны противостоять значительному давлению, и любая слабость может привести к полному отказу тормоза.Внимательно осмотрите шланг, который находится близко к другим компонентам и может перетереться об них; который, возможно, был неправильно установлен или искривлен и согнут. Любой потертый шланг должен быть заменен.Изогнув шланг можно увидеть десятки крошечных трещин, вызванных старостью, которые не могли бы показаться, когда шланг находится в штатном положении. Протекая или нет, такой шланг опасен и должен быть немедленно заменен.
Проверка главного цилиндра
Утечка главного цилиндра может быть определена следами жидкости на перегородке или смежных компонентах в части двигателя. Возможно даже попадание внутрь салона, к педальному узлу водителя.
Однако небольшая утечка может быть показана только, когда Вы отгибаете резиновую манжету, где рабочий шток входит в цилиндр. Замените сальник штока или главный тормозной цилиндр в сборе.
Работоспособная тормозная система залог вашей безопасности на дорогах – следите за ней.